Понедельник, 30 января 2012 23:45

Авто сторож

Оцените материал
(1 Голосовать)
Авто сторож - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Этот простой автосторож выполнен на одной микросхеме. Характерной его особенностью является минимум используемых деталей.

Основные технические характеристики устройства:
Время перехода в режим охраны, мин .................................................. 1
Время задержки срабатывания сигнализации, с ..................................... 5
Продолжительность звучания сигнала тревоги, с ..................................2 
Частота прерываний сигнала тревоги, Гц .............................................. 1
Ток потребления в режиме охраны не более, мкА .................................50
Размер платы простого автосторожа, мм .........................................25x40

 схема авто сторожа

Принципиальная схема автосторожа приведена рис.1. В качестве контактных датчиков используются штатные дверные выключатели. Подобные выключатели можно установить для капота и крышки багажника, подключив их параллельно дверным выключателям.

Для перевода автосторожа в режим охраны необходимо включить тумблер SA1, расположенный в потайном месте салопа автомобиля. Интервал времени между' моментами включения питания и переходом автосторожа с режим охраны составляет около одной минуты. За это время необходимо закрыть все двери, капот и крышку багажника (если там установлены контактные датчики SBn).

При открывании любой двери, капота, крышки багажника замыкаются контакты кнопочных выключателей SB1 -SBn и схема переходит в режим тревоги. Если владелец автомобиля не успеет -за 5 с отключить сигнализацию при помощи потайного тумблера SA1, раздается звуковой сигнал тревоги. В режиме сигнализации в течение 20 с раздается прерывистый звуковой сигнал. По истечении 20 с сторож автоматически переходит н режим охраны. 

Автосторож работает следующим образом. При включении сторожа в течение примерно 1 мин через резистор R5 заряжается конденсатор С4. При этом на выводе 11 элемента OD1,5 нулевой потенциал, и мультивибратор на элементах DD1.5 и DD1.6 заблокирован. Спустя 1 мин схема переходит и режим охраны.

При замыкании любого контактного датчика SB1 — SBn на вывод 1 элемента DD1.1 через диод VD1 поступает нулевой потенциал. В результате на выводе 4 элемента DD1.2 появляется нулевой потенциал, что приводит к появлению на выводе 6 элемента DD1.3 микросхемы положительного потенциала, который через цепь задержки R4, СЗ поступает на катод диода VD3. Диод закрывается, что разрешает работу мультивибратора (DD1.5 и DD1.6). Цепь R4, СЗ формирует задержку срабатывания сигнализации на 5 с. Мультивибратор формирует прямоугольные импульсы с частотой следования 1 Гц, которые через резистор R9 поступают на ключ на транзисторах VT1 и VT2, в коллекторной цепи которого включена обмотка реле звукового сигнала К1 автомобиля. Время звучания сигнала определяется постоянной времени цепи R3, С2. После заряда конденсатора С2 (спустя примерно 20 с) па йыноде 11 мультивибратора (элемент DD1.5) устанавливается нулевой потенциал и он блокируется. Схема переходит в режим охраны. Если любой контактный датчик SB1 -SBn замкнут, то сигнал тревоги звучит постоянно. 

При использовании в качестве датчиков дверных выключателей может возникнуть ситуация, когда на входы микросхемы (вывод 1 DD1) КМОП структуры, на которой выполнено устройство, будет поступать напряжение, в то время как в цепи питания ее оно будет отсутствовать (сторож выключен). Это может привести к выходу микросхемы из строя. Для защиты микросхемы используется цепь, состоящая из диода VD1 и резисторов R1, R2, R7. 

В устройстве вместо микросхемы К561ЛН2 можно использовать К564ЛН2 (при этом придется изменить рисунок печатной платы). Транзистор КТ315 можно заменить на КТ342, КТЗЮ2, а КТ815 - на КТ817 или КТ819. Емкости всех конденсаторов могут отличаться на ±50% от номиналов, приведенных на схеме, однако это изменит выбранные временные интервалы. Их можно скорректировать подбором соответствующих резисторов. Желательно использовать электролитические конденсаторы с рабочим напряжением 16 В и небольшим током утечки, особенно это важно для конденсаторов С2 н С4, которые при значительной емкости работают в паре с высокоомными резисторами. В противном случае большой ток утечки может сделать схему неработоспособной.

Прочитано 10829 раз

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход

Топ

ЛАБОРАТОРНЫЙ БП…

Эта статья предназначена для людей, которые быстро могут отличить транзистор от диода,…

Выпрямители с…

При разработке регулируемого источника питания без высокочастотного преобразователя…

sPlan 7.0.0.9 Final…

Графический редактор с элементами, позволяющими легко рисовать электрические схемы. Очень…

Цифровой…

Цифровой вольтамперметр предназначенный для установки в блок питания для отображения…

Зарядное устройство…

Ещё одно зарядное устройство собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом…
P-CAD 2006

P-CAD 2006 + SP1 +…

Система P-CAD предназначена для проектирования многослойных печатных плат (ПП)…

Зарядное устройство…

Простое зарядное устройство с регулятором зарядного тока можно собрать по схеме…

Автоматическое…

Здравствуйте уважаемые пользователи, хочу представить вам ЗУ для автомобильных АКБ. Вот…

Приставка к…

Участник форума электромобилистов, Курманенко Геннадий Викторович из Днепропетровской…

sPlan 7.0.0.1…

Версия: 7.0.0.1 Разработчик: ABACOMПлатформа: PCСовместимость с Vista: даСистемные…

Регулировка…

Пропорциональное управление – залог тишины! Какая задача ставится перед нашей системой…

Автоматическое ЗУ…

Доброе время суток. Сегодня речь пойдет об ЗУ для АКБ. ( автоматическом зарядном…