Войти Регистрация

Войдите в свой аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Поля, отмеченные звездочкой(*) обязательны.
 
Пятница, 22 мая 2015 15:20

СИСТЕМА START-STOP ENGINE

Оцените материал
(5 голосов)
СИСТЕМА START-STOP ENGINE - 3.6 out of 5 based on 5 votes

И так, много устройств для автомобиля сделано на микроконтроллере, в дальнейшем (МК).  Давайте разберемся, что есть МК. По сути это компьютер в одной микросхеме, он имеет свою память, в том числе и энергонезависимую, свой обработчик команд и порты ввода вывода для общения с внешним миром (тут должна звучать тема из терминатора). Представляю Вашему вниманию систему управления двигателем одной кнопкой  - START-STOPEngine.

Подобных схем было описано много, но все они имеют свои недостатки, либо сильно громоздкие с реле (их там около 8), либо очень примитивные по функционалу, либо весьма сомнительные, подключены к лампочке давления масла или лампе заряда АКБ. 

Давайте разберемся в требованиях, предъявляемых к этим устройствам. Во первых система должна быть полностью автономной, т. е. на зависеть от датчиков ремней и т. д. А значит управление отключением стартера от лампочки масла или зарядки АКБ сразу отпадает. Что остается? Будем считать обороты ХХ. Пожалуй это то, что всегда присутствует в автомобиле, если нет, то и с ключа его не заведешь и с этим уже только на автосервис. Обороты ХХ можно снять в современных машинах на разъеме OBDII, в более старых, прямо с тахометра или форсунки, ну и наконец в автотазе с низкого напряжения на катушке зажигания. Следующим критерием, должна быть отказоустойчивость системы. Это главное, ведь управлять мы будем через электромагнитные реле, и если последнее не дай бог сгорит или откажет на жд переезде или при обгоне на трассе, случится непоправимое!!! Поэтому обязательно в нашу схему включим реле дублер по линии IGN и не просто тупо включим параллельно основному, оно у нас будет включаться только при выходе основного реле из строя.  Ну и конечно должны быть какие-то бонусы, это было несложно сделать, но они довольно приятные. Есть реле управления ДХО, оно включает ДХО, как только заведется двигатель и выключает, после его остановки. Второй бонус это дистанционный запуск двигателя, можно с сигнализации или с мобильника. Достаточно подать 0 на вывод МК.

СИСТЕМА START-STOP ENGINE

Для полного просмотра, кликните мышкой на схему.

 

Алгоритм работы:

Нажатие кнопки START-STOPEngineбез выжатой педали сцепления приводит к переключению между режимами 0 → ACCIGN. При чем, если между переключением  ACCIGN прошло более 10 секунд, то вместо режима IGNвсе выключится. Для чего это сделано. Если Вы включили магнитолу, чтобы послушать музыку, а ехать никуда не собираетесь. Вам бы пришлось сначала включить зажигание (IGN), а потом все потушить. Эта функция избавит Вас от лишнего нажатия.

Режим ручного запуска. Выжимаем педаль сцепления, кнопка должна загореться зеленым или если у Вас работает реле дублер линии IGNкрасным цветом.  Жмете и удерживаете кнопку START-STOPEngine пока не заведете двигатель. Помните, что в ручном режиме нет контроля оборотов ХХ и система работает в эмуляции ключа, т. е. возможен перекрут стартера.

Автоматический режим запуска. Делаете все то же, что и в ручном режиме, только вместо удержания нажмите кратковременно и отпустите кнопку START-STOPEngine, система будет вращать стартер до тех пор, пока машина не заведется, но не более 10 сек. В случае неудачи, все выключится и Вы можете заново повторить попытку.

ПОМНИТЕ, что в каком бы режиме Вы не заводили машину, педаль сцепления должна быть выжата, до конца операции заводки двигателя!!!

Для дизельных авто, как в ручном, так и в автоматическом режимах предусмотрен контроль свечей накала, поэтому стартер не включится до тех пор пока не погаснет контрольная лампочка свечей накала на приборной панели.

Заводить машину можно из любого режима (0, ACC, IGN)!!!

Дистанционный запуск. Для того чтобы запустить машину дистанционно, нужно заглушить ее следующим образом. Двигатель работает, поставьте автомобиль на ручной тормоз, отпустите педаль сцепления, нажмите на кнопку START-STOPEngine, двигатель заглохнет, выйдите из машины и поставьте ее на сигнализацию. Теперь машину можно запускать с брелка. Система сделает 3 попытки запуска двигателя, если они будут неудачными, то дистанционно Вы уже не запустите, только после запуска с кнопки это будет возможно сделать. При удачном запуске двигатель будет работать в течении 10 минут или до тех пор пока Вы не снимите машину с сигнализации и не нажмете кнопку START-STOPEngine. Если в салон проберется злоумышленник, то при нажатии на педаль сцепления или снятии машины с ручника она заглохнет.

Снятие ошибки линии  IGN. Если реле линии IGNвышло из строя, замените его, после чего на заглушенной машине с выключенными приборами «ключ замка в положении 0» нажмите и удерживайте кнопку START-STOPEngine до тех пор пока она не замигает красным цветом и опять погаснут все приборы. После чего ошибка сбросится из энергонезависимой памяти микроконтроллера.

Принцип определения работы двигателя прост, если в течении не менее 1 сек и не более 10сек обороты ХХ поднялись выше 600 об/мин, считать двигатель заведенным. Почему не менее 1 сек, практика показала, что много «мусора» как раз происходит при первых оборотах стартера. Почему? Да понятия не имею, но это условие реально избавило от такой лажи, как оборот стартера - и все тухнет, т. к. система считает, что требуемая частота достигнута, а на самом деле фиг Вам.

 

 Внимание! Прошивка платная, и не задавайте потом в комментариях глупых вопросов администратору сайта.
Для приобретения прошивки пишите автору схемы.

Можно скачать демо прошивку, она полностью функциональная, только есть ограничение примерно в 40 нажатий, этого достаточно для полной диагностики на работоспособность.

Демо прошивка

 

Форма заказа прошивки

Форма для связи с автором схемы, для заказа прошивки

Прочитано 6665 раз

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

Михаил Васильевич
0 #6 Михаил Васильевич 18.07.2016 00:15
Ответ по стоимости прошивки СИСТЕМЫ START-STOP ENGINE Источник: shemu.ru/.../... не получил.
Мое сообщение не дошло?
Цитировать
___Алексей___
0 #5 ___Алексей___ 06.06.2015 15:36
Пишите на почту, могу скинуть видео работы и бета версию прошивки, в ней есть все, но ограничено колличество нажатий не менее 43 и более 80 раз. Но для тестов хватит.
Цитировать
___Алексей___
0 #4 ___Алексей___ 25.05.2015 10:14
По поводу демо версии и видео постараюсь решить этот вопрос в ближайшее время. Кстати к прошивке я вышлю вам схему эмуляцию в протеусе, там Вы сможете обкатать прошивку. Кстати в прошивке есть тайминги на опрос и включение реле я их ставил максимальными, хотя их можно изменять в зависимости от Ваших релюшек. Я бесплатно изменю их под Ваши нужды и сброшу прошивку с новыми таймингами. Изначально это 25мс.
Цитировать
Михалыч
0 #3 Михалыч 24.05.2015 21:42
Автор схемы, просьба, запишите видео работы схемы, или выложите демо версию прошивки, урезанную, что-бы можно было испытать, перед покупкой. Я имею введу что-бы не полный функционал, а в коммерческой полный.
Цитировать
Антон
0 #2 Антон 23.05.2015 08:44
Цитирую Михалыч:
А чего стоимость прошивки не написали? :cry: или там договорная стоимость ?

Все вопросы по стоимости пишите автору в форме заказа!
Цитировать
Михалыч
0 #1 Михалыч 23.05.2015 08:42
А чего стоимость прошивки не написали? :cry: или там договорная стоимость ?
Цитировать
Варисторы

Применение варисторов

Частой причиной выхода из строя оборудования, например, блоков питания, является наличие…
Изображение по умолчанию

Ветрогенераторы, солнечные батареи и другие полезные конструкции

Название: Ветрогенераторы, солнечные батареи и другие полезные конструкции Автор:…
1

Приставка для зарядного устройства

Данное устройство подключается как приставка к зарядному устройству, разнообразных схем…

ОБЗОР ЦИФРОВОГО МУЛЬТИМЕТРА UNI-T UT58D

Цифровой мультиметр UNI-T UT58D измеряет постоянный и переменный ток, постоянное и…
makros

Макросы для sprint layout

Если вам лень самим рисовать элементы для программы Sprint-Layout 4-5, тогда это для ВАС!
6 1

P-CAD 2006 + SP1 + SP2 + Key

Система P-CAD предназначена для проектирования многослойных печатных плат (ПП)…

Автоматическое малогабаритное универсальное зарядное устройство для 6 и 12 вольтовых аккумуляторов.

Описываемое устройство предназначено для автоматической зарядки аккумуляторов средней…

АСУ «ТЕХНОТОН»

В отличие от публикуемых в те времена схем устройств аналогичного назначения, которые…
 

ban240x130

Топ

ТЕЛЕФОННАЯ…

Приставка-спикерфон предназначена для громкоговорящей телефонной связи. Занятие линии АТС…

Управление…

Автор разработал программу и устройство для управления различными электро и…

Ветрогенератор для…

Как работает ветрогенератор ? Работа любого ветрогенератора, независимо от того, снабжает…

Импульсный…

Импульсный преобразователь сетевого напряжения Применение импульсного преобразователя…

Импульсный блок…

Импульсный блок питания 180Вт Мощность блока питания — около 180 Вт, выходное напряжение…
Изображение по умолчанию

Эмулятор ключей…

Назначение. Устройство предназначено для считывания, хранения и эмуляции ключей домофонов…
Изображение по умолчанию

Цифровой…

Цифровой вольтамперметр предназначенный для установки в блок питания для отображения…
Изображение по умолчанию

500 схем для…

1. 500 схем для радиолюбителей. Приемники2. 500 схем для радиолюбителей. Усилители…
Изображение по умолчанию

Вольтамперметр на…

Идеологом этой схемы является вот этот вариант http://avr.4mg.com/custom4_1.html захотел…

ИНДИКАТОР УРОВНЯ…

Принципиальная схема индикатора показана на рисунке. Эта схема использовалась для…

Голосовой монитор…

Голосовой монитор (далее – монитор) предназначен для контроля телефонной линии или…

ТАЙМЕР, УПРАВЛЯЮЩИЙ…

В теме представлено таймерное устройство, управляющее освещением багажника ВАЗ-2114, но…

Авторизация