Среда, 01 февраля 2012 18:59

Автомобильный тахометр, вольтметр и термометр - АТВТ-1

Оцените материал
(2 голосов)
Это простое компактное цифровое устройство для автомобилей может измерять обороты двигателя, бортовое напряжение и температуру. Схема самого устройства представлена на рис.1. Переключение с тахометра на вольтметр или термометр происходит по нажатию кнопки “M”. В схеме может использоваться любой 3-х или 4-х разрядный индикатор с общим катодом.
АТВТ-1 после изготовления необходимо калибровать. Калибровка делается только для измерения, которое просматривается. Для калибровки вольтметра и тахометра используется простая схема рис.2, которая имеет вывод 12V для питанияАТВТ-1 и калибровки напряжения. Для калибровки тахометра схема (рис.2) имеет сетку частот соответствующую 6000 об/мин для различных двигателей. Калибровка вольтметра или тахометра проводится с помощью любой калибровочной кнопки С1 или С2.

 

В качестве датчика термометра используются три диода соединенных последовательно. Термометр калибруется так: кнопка С1 для 0 грд и кнопка С2 для 100 грд. Порядок калибровки термометра не имеет значения, по этому можно использовать датчик с любым знаком наклонной характеристики. При индикации измеряемой температуры в младшем разряде 4-х разрядного индикатора выводится литера “c”, для 3-х разрядного индикатора выводится крайняя правая точка.

 

Тахометр использует емкостной датчик, который состоит из нескольких витков провода вокруг центрального провода трамблера. В инжекторных автомобилях где нет центрального провода витки наматываются на любой провод свечи, но в этом случае калибровка должна проводится как для одноцилиндрового двигателя. Количество витков может быть от 3 до 30, выбор делается исходя из устойчивости показаний тахометра. Важная деталь – витки должны наматываться плотно и не болтаться, в противном случае от вибрации возникают модуляционные помехи, что искажает измерение тахометра.

автомобильный-тахометр-вольтметр-и-термометр

generator

 

Прочитано 18482 раз

Добавить комментарий